суббота, 7 марта 2015 г.

8-е марта - день борьбы!


8 марта 1857 года женщины, работающие на  фабриках по выпуску одежды и текстиля (которых называли «дамскими портными») в Нью-Йорке, приняли участие в акции протеста. Они боролись против бесчеловечных условий труда и низкой зарплаты. Полиция набросилась на протестовавших и рассеяла их. Два года спустя, снова в марте, эти женщины сформировали свой первый профсоюз, чтобы попытаться защитить себя и добиться соблюдения на рабочих местах некоторых основных прав.

Только спустя годы, 8 марта 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации в память об этом событии состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Они использовали лозунг «Хлеб и розы», где хлеб символизировал экономическую безопасность, а розы — лучшее качество жизни. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права.


Клара Цеткин в 1910 году, на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса 2-го Интернационала, предложила, чтобы международное мероприятие в этот день было объявлено в ознаменование забастовки, проведенной в Соединенных Штатах дамскими портными. Это предложение получило единодушное одобрение  со стороны более чем 100 женщин — участниц конференции из 17 стран, среди которых находились три женщины, впервые избранные в парламент Финляндии. 

Декларация 2-го Интернационала сыграла свою роль. 

В следующем, 1911,  году Международный женский день был впервые отмечен в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Этим днем стало 19 марта, когда более миллиона мужчин и женщин вышли на улицы для участия в целом ряде митингов. Кроме права голоса и права занимать государственные должности они требовали права на труд и искоренения дискриминации на работе.

Менее чем через неделю, 25 марта, в Нью-Йорке произошла трагедия — пожар на фабрике «Трайэнгл Шертуэйст Компани». Более 140 рабочих, преимущественно молодые итальянские и еврейские рабочие-иммигрантки компании, погибли из-за недостаточных мер безопасности. Лига женских профсоюзов и Международный союз дамских портных возглавили ряд акций протеста в связи с этой трагедией, которой можно было избежать. Одной из таких акций стал похоронный марш молчания, в котором участвовало свыше 100 000 человек. Реакция женщин-рабочих, последовавшая за пожаром на фабрике «Трайэнгл Шертуэйст Компани» оказала большое влияние на трудовое законодательство, а об ужасных условиях труда, которые привели к катастрофе, говорилось в ходе последующих мероприятий Международного женского дня.

Первое выступление женщин в Россиийской Империи в Международный женский день, которое состоялось в последнее воскресенье февраля 1913 года стало, так же, частью международного движения за мир, развернувшегося накануне 1-й Мировой империалистической войны. В других странах Европы 8 марта (или в другие первые мартовские дни) следующего, 1914 года, женщины провели митинги протеста против войны или митинги солидарности со своими сестрами.

23 февраля (8 марта) 1917 года во время начала беспорядков, переросших впоследствии в Февральскую революцию, работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда одними из первых объявили забастовку к которой присоединились и другие рабочие заводов Выборгской стороны и всего города Петрограда. 

По Невскому проспекту к Петроградской думе прошла организованная большевиками демонстрация с требованиями женского равноправия и хлеба. Снова был поднят лозунг «хлеб и розы». 

23 февраля (8 марта) 1917 года стало датой начала Февральской революции, в результате которой в России была свергнута монархия и установилось двоевластие Временного правительства и Власти Советов.




В 1921 году, по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута монархия.


С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём. 

Постепенно в СССР из этого дня была полностью выхолощено содержание борьбы за мир и равноправие, лучшую жизнь для женщин, людей всего мира. Оппортунисты и ревизионисты превратили день международной борьбы женщин в глупое обывательское празднество – день продавцов цветов, сладостей и открыток. Развитие было обернуто вспять.


Сказалось это и на женщинах. 

Один буржуазный психотерапевт – Михаил Литвак – недавно констатировал:

"У нас же, к сожалению, у большинства женщин психология латентной проститутки: найти богатого мужчину, чтобы кормил. А за это они планируют вести хозяйство и отдаваться в постели. Вещи надо называть своими именами: это проституция."

На семинарах психотерапевта Литвака многие женщины возмущаются такому его высказыванию.  Ведь они, выросшие в филистерском, мещанском, капиталистическом обществе, не могут понять своего положения. 

Их матери с раннего детства внушали им, что «мужчина это помощник, кормилец, опора, он должен обеспечивать семью, кормить тебя и детей». Когда же они вырастают, то сталкиваются с жестокой реальностью жизни, противоречащей таким установкам. Оказывается, что тех, кто может позволить содержать женщину и детей – олигархов, капиталистов, «успешные» прихвостней олигархов и капиталистов – так мало, что вокруг них образуется непомерная конкуренция среди женщин. 

Это вызывает у женщины фрустрацию, смятение в которой многие остаются почти всю жизнь. Если женщина и выбирает себе спутника жизни, то, зачастую, он оказывается жертвой постоянного «выливания на голову» недовольства со стороны женщины, оказавшейся в подобной фрустрации, непонимании противоречия капиталистического общества, которое ее окружает.  

Такое развитие ситуации было закономерным, ведь еще Фридрих Энгельс в своей знаменитой работе «АнтиДюринг» писал:

"Быстрое развитие промышленности на капиталистической основе сделало бедность и страдания трудящихся масс необходимым условием существования общества. Количество преступлений возрастало с каждым годом. Если феодальные пороки, прежде бесстыдно выставлявшиеся напоказ, были хотя и не уничтожены, но всё же отодвинуты пока на задний план, — то тем пышнее расцвели на их месте буржуазные пороки, которым раньше предавались только тайком. Торговля всё более и более превращалась в мошенничество. «Братство», провозглашённое в революционном девизе, нашло своё осуществление в плутнях и в зависти, порождаемых конкурентной борьбой. Место насильственного угнетения занял подкуп, а вместо меча главнейшим рычагом общественной власти стали деньги. Право первой ночи перешло от феодалов к буржуа-фабрикантам. Проституция выросла до неслыханных размеров. Самый брак остался, как и прежде, признанной законом формой проституции, её официальным прикрытием, дополняясь к тому же многочисленными нарушениями супружеской верности." 

Закономерным итогом такого "развития" стало и вырождение  женского движения, превратившегося из движения за улучшение жизни всех трудящихся и, в том числе, трудящихся женщин в движение за то, чтобы… себя дороже продать. 

Псевдо-феминистические движения вроде движения «Фемен» или «Пусси Риот» - это уродливые и вульгарные, хулиганские банды. Закономерное проявление бессмысленного и безумного, анархического бешенства, вызываемого все тем же капитализмом у мещан-филистеров с мелкобуржуазным сознанием.



Выход из такого позорного положения, когда женщина сама низводит себя от человека до уровня проститутки, простого товара на рынке - только лишь в борьбе за уничтожение капиталистического общества, этого торгашеского строя, в котором главным мерилом всего и вся являются деньги. Переустройства его на социалистических, коммунистических основах.


Через возрождение женского движения, через последовательную борьбу за уничтожение частной собственности, за общество где не нужно будет никакого «кормильца»-рабовладельца, хотя бы потому, что не будет голодных, не будет нищеты и унижения. Через борьбу за мир, против порождаемых капитализмом войн, которые пожирают мужей и детей – вот путь к действительному освобождению, равноправию женщин, которое символизирует Международный женский день.


Комментариев нет:

Отправить комментарий