среда, 8 февраля 2012 г.

Днепродзержинский трамвай - сколько осталось до конца?

Маршрутки и трамваи, а еще автобусы составляют основу транспортной системы города Днепродзержинска. И от их состояния и качества работы напрямую зависит наше передвижение по городу. На тему качества перевозок маршруток говорить нужно, но темой этого материала стало качество перевозок и состояние наших трамваев, а также жизнь людей, обслуживающих этот самый вид транспорта. КП "Трамвай" - предприятие коммунальное, то есть принадлежащее городу, и городские власти наперво должны быть заинтересованны в нормальном функционировании этого предприятия. Но видно, "должны быть - это не значит "быть обязанным" и наоборот. Наша власть больше лоббирует интересы депутатов, которые владеют сетью частных маршруток, чем интересы коммунального предприятия. КП "Трамвай" потихоньку умирает. Машинный парк не обновляется вообще. Последний трамвай был получен городом еще в 90-тые. Поэтому на маршруты выходят трамваи 20-35 летней давности. А соответственно с колоссальным износом. Иногда становится страшно садится в трамвай, в которого даже дверь толком не закрывается или отказывают тормоза. Особенно утром и вечером, когда трамвай идет забитый, под завязку, людьми. Ни для кого не секрет, что в основной массе КП "Трамвай" перевозит льготные слои населения, в основном пенсионеров. Люди побогаче или тем, которым быстро надо, стараются ехать на маршрутке. Маршрутки как бы и регулярно ездят и в них не такая холодина, как в трамвае. То есть складывается мнение, а в принципе, оно так и есть - власти сознательно "гробят" трамвай, чтобы больше клиентов было у маршруток. 
       Теперь дальше. Сейчас трамвайщики фактически работают бесплатно, потому что зарплату им не платят вот уже два месяца. В ноябре 2011 года работники КП "Трамвай" получили 70 % зарплаты; в декабре 2011 и январе 2012 года - ничего! Образовавшуюся задолженность по зарплате за 2 месяца люди попытались в начале выпросить у своего директора Дидура, но тот, со слов рабочих, сказал, что это не его задолженность, а прежнего руководства. Хотя при чем здесь прежнее руководство, долги то КП, а не конкретно Дидура (ставленик ПР) или Гладкого (ставленник Бют) (нынешний и бывший директора). Примечателен факт того, что сам Дидур, еще в конце января, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что задолженности по зарплате нет. И обманул. А непосредственное обращение нескольких кондукторов и водителей трамваев, к депутатам горсовета от КПУ, это подтвердило.  Депутат-коммунист Ткаченко 7 февраля обратился к директору КП "Трамвай" Дидуру с вопросом о задолженности по зарплате. Тот подтвердил факт долга и пообещал за три дня рассчитаться. Что же, посмотрим. Но коммунисты решили все же обратится в прокуратуру с целью привлечения  руководителей данного коммунального предприятия к ответственности. Вообще, возникает закономерный вопрос к людям, которые во время выборов голосуют за ту или иную буржуазную партию - возможна ли была при советской власти и коммунистах ситуация, когда по городу ездили трамваи, разваливающиеся на ходу, трамвайный парк не обновлялся, а люди месяцами не получали зарплату? И мы советуем людям этот вопрос задавать перед каждыми выборами.
            Работники КП "Трамвай" даже собрали делегацию и поехали к губернатору Вилкулу  с обращением, в котором описали ситуацию на своем предприятии. Можно привести краткие выписки с этого обращения. "... с приходом нового директора Дидура с первого декабря 2011 года с нашего предприятия уволилось много квалифицированных специалистов: начальник депо, инженер службы пути, слесаря, водители, кондуктора....  уменьшился выпуск подвижного состава (с 25 единиц до 15), соответственно уменьшилась выручка....При увольнении работникам не выплачиваются расчетные. В то время, когда на предприятии не выплачивается зарплата, в управлении делают ремонты, закупают дорогую мебель в кабинет директора.  Правда от губернатора вернулись только с обещаниями, что их услышат.
       На сегодняшний день  трамвайщики фактически готовы к проведению забастовки с требованием выплаты заработанного. Чаша терпения уже переполнена. Наглое и хамское отношение директора к рабочим только усугубило ситуацию. Его высказывания в сторону рабочих, вроде таких, как: - Не хотите работать - я никого не держу, привели к тому, что большая часть рабочих со стажем просто уволилась и нашла работу в Днепропетровске в ихнем трамвайном депо. Выплывают подозрительные факты порезки директором старых вагонов трамваев на металлолом, а также обустройство непонятных автостоянок на территории депо. Естественно на ближайшей сессии горсовета вопрос о таком руководителе, как и о невыплате зарплаты коммунистами будет поднят. Если буржуйская власть не в состоянии обеспечить нормальное функционирование коммунального транспорта и не платит людям зарплату - она должна уйти. Причем навсегда.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий